Философия метода Марии Монтессори
Выдержки из книги Марии Монтессори «Впитывающий разум ребенка»

Если вы понаблюдаете за трехлетним ребенком, вы увидите, что он всегда с чем-нибудь играет. Это значит, что он вырабатывает и делает осознанным то, что ранее адсорбировал его бессознательный разум. Через этот внешний опыт, в игре, он исследует те вещи и впечатления, которые вобрал бессознательно.
Для ребенка процесс жизни - это рост и саморазвитие; по мере взросления он становится все сильнее и умнее. Его труд и энергия помогают ему обрести силу и интеллект.

В процессе развития ребенок не только обретает способности человека - силу, разум, язык,- в то же самое время он адаптирует свое существо к условиям окружающего мира. И это - прямая заслуга той особой психологической формы, которая так отличает его от взрослых. У ребенка иные, нежели у нас, отношения с окружающей средой. Ребенок впитывает окружающую среду. То, что он видит, не просто запоминается, это образует часть его души.

Ребенок стремится к независимости с помощью труда, к независимости тела и духа. Его мало интересуют знания других, он хочет обрести свои знания, получить опыт общения с миром и постичь его самостоятельно, без чьей-либо помощи. Мы должны отчетливо представлять, что, когда мы даем ребенку свободу и независимость, мы даем их уже готовому к работе труженику, который не может существовать без работы и активности.

В возрасте от 3 до 6 лет ребенок, способный намеренно и сознательно разбираться в окружающей среде, начинает период настоящего творчества. Скрытые силы, созданные им ранее, могут теперь проявиться благодаря возможностям сознательного опыта, которые он находит в окружающем мире. Такой опыт - не просто игра или серия случайных действий, а работа, которую он должен сделать, чтобы вырасти.
Записаться на экскурсию по Центру
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности