Мне очень нравится, что в нашем центре воспитание детей начинают с просвещения родителей. В течение года каждый месяц был тренинг с психологом и несколько тренингов от педагогов. Я старалась посетить все, потому что каждый из них помогал мне становиться спокойнее :) когда понимаешь причины конфликтов, когда понимаешь процесс развития ребёнка, тогда совсем по-другому выстраиваешь общение с детьми, нет нужды ругаться и нервничать. Спасибо!
Старший сын, 8 лет, ходит в школу второй год. Ходит с удовольствием. Были даже случаи, когда я по каким-то причинам предлагала ему пропустить, он мне отвечал: «Мама, ты что! Вези меня и точка». Знакомые из общеобразовательной школы жалуются, что много домашней работы задают, что весь урок изучали букву «Р» и потом дома ещё нужно доделывать. А сын пожимает плечами и говорит, что у него нет домашки и он просто читает «Гарри Поттера».
Средняя дочь, 5 лет, с полутора лет в монтессори саду. Мне очень нравится, что она всегда может найти выход из сложной ситуации. Диалог с моим братом:
- Вика, как будет по-английски собака
- Dog
- А как будет кошка?
- Cat
- А как пчела?
Вика подумала немного и отвечает:
- Вжжж
Или ещё случай: несколько детей кормили голубей на площадке, а пакет с кормом лежал неудобно и приходилось обходить стол, чтобы взять его. Вика два раза обошла стол, а потом взяла и поставила корм на другой край, чтобы было удобно. Мелочь, но субъектность ребёнка видна.
Младшая дочь, 2,5 года, ходит в сад с удовольствием. Её папа утром спрашивает: «Лизочка, ты в садик?», а она отвечает: «нет, я к Ульяне» (педагогу). Рассказывает мне стишки, поёт песенки - так интересно слушать. В конце недели Ульяна присылает фото и видео за неделю- жду их с нетерпением. Дома, когда старшие что-то прольют или насорят, зовут Лизу убирать и она со знанием дела берёт тряпку или веник и быстро всё приводит в порядок :)
Юлия Смирнова