Особенности Монтессори-метода
Впитывающий разум детей

Каждый акт обучения происходит особым образом. Всё, что происходит в среде, воспринимается, перерабатывается и хранится в клетках мозга без прикладывания каких-либо усилий с помощью некой формы бессознательного впитывания. Способность бессознательного впитывания детей младшего возраста учитывается при построении подготовленной среды, благоприятной для развития. Поэтому мы предлагаем детям развивающую среду и подготовленного взрослого для лучшего раскрытия потенциала ребенка.


Уважение личности ребенка


"Первейшей обязанностью педагога, работает ли он с новорожденным или ребенком старшего возраста, является признание его как личности и уважение как юного человека" Мария Монтессори

Подготовленный взрослый взаимодействует с ребенком на равных позициях. Дети в монтессори-среде уважают себя, понимают границы других людей и с уважением относятся к окружающему пространству. Взрослый выступает в качестве гаранта и хранителя правил, существующих в среде.


Развивающая среда

В Монтессори-педагогике используется специально подготовленная, развивающая среда для свободной работы детей. В свободном доступе на открытых полках располагаются дидактические материалы, призванные помочь ребенку самостоятельно приобрести тот или иной опыт. Материалы подбираются с учётом возраста и индивидуальных особенностей детей.


Разновозрастная группа

Разновозрастная группа – особое социальное общество. Постоянное общение младших детей со старшими создает благоприятные условия для формирования дружеских отношений, заботы, самостоятельности. Весомое значение приобретает пример старших для младших. Такие группы похожи на живой организм, в котором каждый выполняет свою важную роль. Среди детей разного возраста ребенок гармонично проходит все этапы своего взросления. Сначала помогают ему, потом он помогает другим. Общаясь в разновозрастной группе, маленький ребенок наблюдает за поведением старших детей и понимает, что скоро и он сам станет таким же важным. И это ощущение необходимо для ребенка, оно приходит к нему естественным путем.


Свобода

Поразительное сочетание дисциплины и свободы, возникающее в группах монтессори - это прямое следствие независимости ребенка. Получив навыки взаимодействия с миром, малыш открывает путь к внутренней дисциплине. Он упорядочивает свои волевые движения, учится концентрироваться на реальных предметах окружающей среды, из которых состоит дидактический материал, и через специальные уроки вежливости осваивает нормы человеческого поведения. Ребенок проявляет свои индивидуальные качества, может проверить, как другие свободные люди реагируют на его действия и привычки.


Роль взрослого

Педагог устанавливает прямой контакт между ребенком и средой, показывая ему как использовать различные вещи. В этом процессе взрослый становится союзником ребёнка и создает для него окружение, соответствующее его потребностям. Самопонимание взрослого в педагогике монтессори — это роль помощника, сглаживающего для ребёнка путь к независимости в соответствии с принципом: «Помоги мне это сделать самому». Процесс обучения и познания происходит в ребёнке, ребёнок — сам свой учитель. Взрослый ведёт ребёнка к самообучению, чтобы потом оставаться в роли наблюдателя, сопровождающего процесс познания ребёнка.

Записаться на экскурсию по Центру
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности