Программа 6-12 позволяет ребёнку выявить, классифицировать и исследовать все увлекательные концепции в каждой выбранной области исследования. Такие области, как освоение навыков повседневной жизни, язык, математика, геометрия, ботаника, зоология, география, астрономия, история представлены в классе, на примере материалов, которые приводят ребенка к абстракции в сфере фундаментальных понятий в каждой области.
"Большие истории" являются основой учебного плана, что позволяет создать общую картину того, как все эти темы взаимосвязаны - такой подход Мария Монтессори называла Космическим образованием. "Дайте ребенку целостное видение вселенной ... так как всё в мире есть часть вселенной, и всё вокруг связано таким образом, чтобы сформировалось единое целое." Мария Монтессори, "Воспитание человеческого потенциала"
Область языка включает в себя всеобъемлющую программу правописания, исследования слов (включая антонимы, синонимы, омонимы, принципы словообразования, а также части речи), творчество и исследовательские навыки. Чтение любого рода настоятельно рекомендуется, так как дети знакомятся с поэзией, сказками, научно-популярной и классической литературой.
Работа в области математики начинается с базовых математических понятий (вес разряда, связь количества и символа, конкретные операции сложение, вычитание, умножение и деление). Материалы привносят в класс "практический" аспект: дети учатся методом проб и ошибок, методом самопознания, и под руководством других детей. Материалы быстро перемещают ребенка к абстракции математических понятий, в том числе к решению задач, дробям, сложению и вычитанию с переходом через разряд, составлению графиков, измерениям, делению в столбик, и алгебраическим уравнениям.
Дети в возрасте от 6 до 12 лет имеют сильное стремление быть социально принятыми и хотят сотрудничать друг с другом. По этой причине большая часть уроков и последующих проектов в этом классе выполняются детьми в парах или в группах. Каждый день дети практикуют социальные навыки, необходимые для планирования проектов: делегирование работы, совместное использование ресурсов, совместное принятие решений, принятие ответственности за свои действия, радость в связи с успехами сверстников. Навыки успешной работы сообща с другими детьми - это серьезный жизненный урок с практическими приложениями в «реальном мире» будущего. Класс проводит регулярные встречи, не только с целью обмена информацией и результатами научно-исследовательских работ, но и ради возможности проработать социальные проблемы справедливым и разумным образом. Учителя выступают в качестве модераторов и посредников, помогая ученикам узнать, как договариваться о решениях, которые уважают мысли и чувства всех участников, для поддержания отлаженного взаимодействия в сообществе класса и развития реальных навыков компромисса и дипломатии, которые будут служить им долгие годы.
Мы хотим, чтобы дети ориентировались в мире так же хорошо, как и в пространстве нашего класса. У нас есть прекрасная библиотека, но она не содержит всё, что можно прочитать по каждой конкретной теме. В результате, дети должны "выйти" за пределы класса, чтобы найти необходимую информацию или ресурс. Классные выходы регулярно осуществляются небольшими группами. Дети находят необходимые им ресурсы в городской среде и за пределами школы. Дети сами планируют и организуют выходы, опираясь на поддержку сотрудников или родителей-добровольцев, готовят себя к опыту, с достоинством ведут себя в общественных местах, и возвращаются обратно в класс, чтобы поделиться своими исследованиями с остальными, а затем пишут благодарственные письма туда, где их принимали.