Школа
Мария Монтессори видела, насколько кардинально меняются дети на выходе из класса 3-6: это касается их взаимоотношений друг с другом и с окружающей средой. Этот «новый ребенок» требует нового подхода к образованию: монтессори программы 6-12 опираются на фундамент, заложенный в программах
3-6, и создают новые условия для успешной, уверенной и радостной работы детей.
Многие из привлекательных материалов класса 3-6 можно увидеть и в классе
6-12, где дети используют их по-новому, в соответствии с расширившимися возможностями их ума.

Программа 6-12 позволяет ребёнку выявить, классифицировать и исследовать все увлекательные концепции в каждой выбранной области исследования. Такие области, как освоение навыков повседневной жизни, язык, математика, геометрия, ботаника, зоология, география, астрономия, история представлены в классе, на примере материалов, которые приводят ребенка к абстракции в сфере фундаментальных понятий в каждой области.

"Большие истории" являются основой учебного плана, что позволяет создать общую картину того, как все эти темы взаимосвязаны - такой подход Мария Монтессори называла Космическим образованием. "Дайте ребенку целостное видение вселенной ... так как всё в мире есть часть вселенной, и всё вокруг связано таким образом, чтобы сформировалось единое целое." Мария Монтессори, "Воспитание человеческого потенциала"

Область языка включает в себя всеобъемлющую программу правописания, исследования слов (включая антонимы, синонимы, омонимы, принципы словообразования, а также части речи), творчество и исследовательские навыки. Чтение любого рода настоятельно рекомендуется, так как дети знакомятся с поэзией, сказками, научно-популярной и классической литературой.

Работа в области математики начинается с базовых математических понятий (вес разряда, связь количества и символа, конкретные операции сложение, вычитание, умножение и деление). Материалы привносят в класс "практический" аспект: дети учатся методом проб и ошибок, методом самопознания, и под руководством других детей. Материалы быстро перемещают ребенка к абстракции математических понятий, в том числе к решению задач, дробям, сложению и вычитанию с переходом через разряд, составлению графиков, измерениям, делению в столбик, и алгебраическим уравнениям.

Дети в возрасте от 6 до 12 лет имеют сильное стремление быть социально принятыми и хотят сотрудничать друг с другом. По этой причине большая часть уроков и последующих проектов в этом классе выполняются детьми в парах или в группах. Каждый день дети практикуют социальные навыки, необходимые для планирования проектов: делегирование работы, совместное использование ресурсов, совместное принятие решений, принятие ответственности за свои действия, радость в связи с успехами сверстников. Навыки успешной работы сообща с другими детьми - это серьезный жизненный урок с практическими приложениями в «реальном мире» будущего. Класс проводит регулярные встречи, не только с целью обмена информацией и результатами научно-исследовательских работ, но и ради возможности проработать социальные проблемы справедливым и разумным образом. Учителя выступают в качестве модераторов и посредников, помогая ученикам узнать, как договариваться о решениях, которые уважают мысли и чувства всех участников, для поддержания отлаженного взаимодействия в сообществе класса и развития реальных навыков компромисса и дипломатии, которые будут служить им долгие годы.

Мы хотим, чтобы дети ориентировались в мире так же хорошо, как и в пространстве нашего класса. У нас есть прекрасная библиотека, но она не содержит всё, что можно прочитать по каждой конкретной теме. В результате, дети должны "выйти" за пределы класса, чтобы найти необходимую информацию или ресурс. Классные выходы регулярно осуществляются небольшими группами. Дети находят необходимые им ресурсы в городской среде и за пределами школы. Дети сами планируют и организуют выходы, опираясь на поддержку сотрудников или родителей-добровольцев, готовят себя к опыту, с достоинством ведут себя в общественных местах, и возвращаются обратно в класс, чтобы поделиться своими исследованиями с остальными, а затем пишут благодарственные письма туда, где их принимали.
"Все остальные факторы … совершенно незначительны по сравнению с тем, насколько важно дать пищу голодному уму и открыть широкие области знаний для активного исследователя." (Мария Монтессори)
Расписание Школы:
Понедельник-пятница: 8.30-16.00
Зачисление в школу после собеседования


Отзывы о программе Школа:

К лету прошлого 2018 года, мы, родители, осознали, что наш младший сын Максим перерос свой монтессори-сад, и приняли решение идти в монтессори-школу, которую уже посещает наш старший сын. На момент поступления в школу Максиму было 6,5 лет. Время показало, что это было правильное решение, за свой первый учебный год в "нулевом классе" мальчик физически и психологически окреп, повзрослел. Порадовали успехи сына в письме - если к началу года Максим не очень хорошо писал, то буквально через несколько месяцев, с огромным удовольствием и увлечением стал использовать любую возможность что-нибудь записать: будь то дневник, списывание с доски, подписи к рисункам или доклад на выбранную тему, а к концу года он уже самостоятельно написал сочинение о прочитанной книге. Хочу так же сказать о личностном развитии сына. Максим стал собраннее, увереннее в себе, активнее и легче налаживает контакт в коллективе. Может аргументированно озвучить - что именно он хочет и чётко следовать этому, несмотря на возникающие сложности. Нас радует то, что познавательный интерес не просто сохранился, но и приумножился. Максим любит и хочет узнавать новое, исследовать, решать разного рода задачи, самостоятельно проходить этот путь и делиться новыми знаниями с друзьями, педагогами, родителями.
Мария Кекух, мама Артемия и Максима



Хочется отметить среду в школе. Отсутствие урочной системы, дети от 6 до 12 лет. Как это вообще можно совместить? Перед школой у меня было много вопросов в голове. В теории все так хорошо звучит, а как будет на практике? Год принес свои результаты и неожиданные выводы. Даже предствить не могла, что за год мой ребенок 7 лет перестанет бояться выступать перед классом с докладом при наличии проблем с речью. Это лишь одно из небольших достижений. А все почему? Потому что педагог каждый день просит каждого выразить свое мнение перед всем классом на "горящую" тему дня. И самые маленькие и самые большие ученики, сидя в кругу, высказывают свою точку зрения, задают вопросы, обсуждают. Кто-то спешит ответить первым, кому-то сложно вообще оценить ситуацию, кто-то стесняется, кому-то тяжело произнести четко предложение — и глядя друг на друга, ожидая ответ каждого, дети начинают понимать и наблюдать, какие они все разные. Им приходится учиться и терпению. И это отношение друг к другу — уважение и принятие — перенимается от педагога. От всех педагогов класса. Пожалуй, разновозрастные, разного темперамента дети в одной среде — это уникальный опыт. И мне очень интересно наблюдать за классом, как в этой единой системе дети с помощью наставников решают все свои важные споры, отстаивают свою правоту, группируются по интересам. И дети чувствуют эту готовность педагогов поддержать каждого. Это им и дает уверенность и смелость идти вперед.
Евгения, мама Максима



Записаться на экскурсию по Центру
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности