Тенденция к положительному взаимодействию со средой свойственна
человеку в любом возрасте. Но она не действует одинаково в течение всей жизни. На разных этапах развития – в разных направлениях. Стремление к взаимодействию со средой свойственно человеку от рождения. Период подросткового возраста также находится под влиянием этих тенденций. Для подростка необходимо определить свою роль в обществе, понять свое место. Осознавать ценности окружающего пространства и понимать свою собственную ценность в этом пространстве. Путь к реализации такой миссии идет безусловно через физической уход, моральную заботу об учениках и проработку учебной программы, с учетом потребностей самих подростков.
Здесь мы говорим о нескольких факторах:
– уважение к личности подростка;
– уютная (подходящая) среда, созданная по возможности с учетом пожеланий и потребностей подростков;
– здоровая еда.
Это похоже на эксперимент, демонстрирующий расширение Вселенной, когда на сдутый резиновый шарик маркером ставят точки, а затем начинают закачивать туда воздух. Между точками образуется пространство, о потенциале которого мы в целом ничего не знаем. И в этом постоянно изменяющемся состоянии, наши ученики проведут непростой, но безусловно трансформационный период своей жизни. Чтобы этот период был полезным, мы взрослые, должны подготовить такие условия, в которых ученик смог бы максимально бережно раскрыться. В полной мере прийти к осознанию своей значимости и осознанию возможности внести свой вклад в процессы развития сообщества. Как раскрываются в воде лепестки «связанного чая» наполняясь влагой, так и наши подростки «распускаются», наполняясь свежим воздухом, обсуждениями древних текстов, здоровой пищей, разумной свободой, самодисциплиной, мудростью подготовленного взрослого.
Выстраивая границы, определяя достаточные правила внести с подростками, мы взрослые помогаем им настроить внутренний компас. Мы должны помочь «новорожденному взрослому» стать человеком своего места и своей истории. Они определяют его направления через отношение с другими людьми (разными людьми). Поэтому здесь в нашей программе появляются мастера. Они укрепляют социальные отношения – через микроэкономику, проживая древнейшие взаимодействия между людьми: производство и обмен. Они учатся организовывать свою деятельность так, чтобы этот процесс освежал и стимулировал их разум.
Мы, взрослые, должны будем предоставить возможность подросткам на каждом этапе работы самовыражаться. В реализации программы на каждом этапе должно быть место различным техникам арт-искусства, музыки в свободной форме, драмы. Только так у них будет возможность попасть в поток и настроиться на ритмы самой Вселенной. У этих ребят будет шанс прожить жизнь, когда её действительно хочется жить. Когда их разум, всё их тело находится в связи с Вселенной. Для этих ребят, мы должны создать условия, в которых они сами сотворят свою реальность.Для любви к знаниям и открытиям. Для того чтобы каждый день через свои действия чувствовать себя частью Мира. Понимать Мир, который их окружает.